Тема Безопасность движения и техника управления автомобилем

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65
При какой неисправности разрешается эксплуатация транспортного средства?
При какой неисправности разрешается эксплуатация транспортного средства?
1Не работает стеклоподъемник
2Не работает механизм регулировки положения сиденья водителя
3Не работают устройства обогрева и обдува стекол
4Не работают пробки топливных баков
Неисправности, указанные в ответах 1, 2, 3, перечислены в «Перечне неисправностей». Неработающий свеклоподъёмник в данном перечне не указан. Следовательно, это не может быть причиной запрещения эксплуатации транспортного средства. («Перечень неисправностей» п.7.4).
В случае, когда правые колёса автомобиля наезжают на неукреплённую влажную обочину, рекомендуется:
В случае, когда правые колёса автомобиля наезжают на неукреплённую влажную обочину, рекомендуется:
1Затормозить и плавно направить автомобиль на проезжую часть
2Затормозить и полностью остановиться
3Не прибегая к торможению, плавно направить автомобиль на проезжую часть
Такая ситуация опасна вследствие возникновения момента сил, стремящегося развернуть автомобиль. Старайтесь выполнить действия, указанные в третьем ответе.
Что понимается под временем реакции водителя?
Что понимается под временем реакции водителя?
1Время с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки транспортного средства
2Время с момента обнаружения водителем опасности до начала принятия мер по её избежанию
3Время, необходимое для переноса ноги с педали управления подачи топлива на педаль тормоза
Под временем реакции водителя понимается время с момента обнаружения опасности до начала принятия мер по избежанию опасности. В зависимости от состояния водителя и его опыта, а также сложности обстановки, в которой он находится, это время обычно составляет от 0,4 до 1,6 секунды.
Исключает ли антиблокировочная тормозная система возможность возникновения заноса или сноса при прохождении поворота?
Исключает ли антиблокировочная тормозная система возможность возникновения заноса или сноса при прохождении поворота?
1Полностью исключает возможность возникновения только сноса
2Не исключает возможность возникновения сноса или заноса
3Полностью исключает возможность возникновения только заноса

Антиблокировочные системы (АБС) автомобилей представляют собой системы, оснащённые устройствами управления тормозами с обратной связью, которые предотвращают блокировку колёс во время торможения, тем самым сохраняя управляемость и курсовую устойчивость.

Эта система имеет «большой плюс», но имеет и «минус». При ускоренном (не экстренном) нажатии на педаль тормоза на разнородном, даже твёрдом дорожном покрытии она может сработать.

В момент ее срабатывания (от 1 до 2 сек.) водитель не может повлиять на процесс торможения. Чтобы появился навык управления автомобилем при срабатывании АБС, произведите несколько «контрольных» торможений на абсолютно свободном участке дороги или территории. При прохождении поворота на автомобиль действует центробежная сила.

Антиблокировочная система в таких ситуациях не может повлиять на возможность возникновения сноса или заноса.

На повороте возник занос задней оси переднеприводного автомобиля. Ваши действия?
На повороте возник занос задней оси переднеприводного автомобиля. Ваши действия?
1Слегка увеличите подачу топлива, корректируя направление движения рулевым колесом
2Уменьшите подачу топлива, рулевым колесом стабилизируете движение
3Значительно увеличите подачу топлива, не меняя положения рулевого колеса
4Притормозите и повернёте рулевое колесо в сторону заноса

Переднеприводные автомобили значительно отличаются своим поведением от заднеприводных. Это обстоятельство следует учитывать во время управления.

Учитывайте обстоятельство, что при движении по прямой переднеприводный автомобиль не склонен к заносу на значительно более высоких скоростях по сравнению с заднеприводным.

Он хорошо держит дорогу. Но на поворотах, особенно мокрых, обледенелых, если не использовать «технику прохождения поворотов», его может не только занести, а снести, при этом происходит одновременная потеря сцепления колёс обеих осей с дорогой.

Это явление, как правило, заканчивается ДТП. Случай заноса задней оси - это «полбеды». В такой ситуации плавно увеличивайте подачу топлива. Сцепление задних колес возрастёт. Рулевым колесом корректируйте направление движения.

Что следует предпринять водителю для предотвращения опасных последствий заноса автомобиля при резком повороте рулевого колеса на скользкой дороге?
Что следует предпринять водителю для предотвращения опасных последствий заноса автомобиля при резком повороте рулевого колеса на скользкой дороге?
1Быстро, но плавно повернуть рулевое колесо в сторону заноса, затем опережающим воздействием на рулевое колесо выровнять траекторию движения
2Нажать на педаль тормоза и воздействием на рулевое колесо выровнять траекторию движения
3Выключить сцепление и повернуть рулевое колесо в сторону заноса

Чтобы не пришлось бороться с заносами на скользкой дороге, не следует резко тормозить, изменять направление движения, манипулировать педалью газа.

Следует выбирать скорость, обеспечивающую надёжное сцепление колёс с дорогой. Это элементарное соблюдение мер предосторожности.

В рассматриваемой ситуации «без паники» выполните действия, указанные в первом ответе.

При каком максимальном значении суммарного люфта в рулевом управлении допускается эксплуатация легкового автомобиля?
При каком максимальном значении суммарного люфта в рулевом управлении допускается эксплуатация легкового автомобиля?
120 градусов
225 градусов
310 градусов

Суммарный люфт в рулевом управлении легкового автомобиля не должен превышать 10 градусов. («Перечень неисправностей», пункт 2.1.)

При движении в условиях тумана расстояние до предметов представляется:
При движении в условиях тумана расстояние до предметов представляется:
1Меньшим, чем в действительности
2Соответствующим действительности
3Большим, чем в действительности

При движении в условиях тумана расстояние до предметов представляется большим, чем в действительности. Объясняется это психологическим фактором. Человек всё сравнивает с привычными, обычными условиями, в которых он проводит большую часть времени, т.е. с дневными условиями.

В случае остановки на подъеме(спуске) при наличии обочины можно предотвратить самопроизвольное скатывание автомобиля на проезжую часть, повернув его передние колеса в положение:
В случае остановки на подъеме(спуске) при наличии обочины можно предотвратить самопроизвольное скатывание автомобиля на проезжую часть, повернув его передние колеса в положение:
1Б и В
2Б и Г
3А и Г
4А и В

Колёса, вывернутые в сторону кювета («А» и «Г»), в случае непреднамеренного скатывания автомобиля уведут неуправляемый автомобиль в кювет, что позволит избежать встречного столкновения движущихся транспортных средств. И наоборот.

Может ли владелец мотоцикла с рабочим объёмом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 см3, и максимальной мощностью, не превышающей 11 квт, передавать управление этим транспортным средством в своём присутствии другому лицу, имея страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности на бумажном носителе или в виде электронного документа либо его копии на бумажном носителе?
Может ли владелец мотоцикла с рабочим объёмом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 см3, и максимальной мощностью, не превышающей 11 квт, передавать управление этим транспортным средством в своём присутствии другому лицу, имея страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности на бумажном носителе или в виде электронного документа либо его копии на бумажном носителе?
1Может при наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством категории «М».
2Может во всех перечисленных случаях.
3Может при наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством категории «A» или подкатегории «А1».
4Может при наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством подкатегории «B1».

В соответствии с Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» (п. 7 ст. 25) владелец мотоцикла с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 см3, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт, имея соответствующий страховой полис, может передавать управление в своем присутствии другому лицу, которое имеет водительское удостоверение на право управления ТС категории «А» или подкатегории «А1» (пп. 2.1.1 и 2.7).

Когда следует выключить указатели левого поворота, выполняя обгон?
Когда следует выключить указатели левого поворота, выполняя обгон?
1По усмотрению водителя
2После опережения обгоняемого транспортного средства
3Сразу же после перестроения на полосу, предназначенную для встречного движения

Вы завершили перестроение на встречную полосу, прекращаете подачу сигнала немедленно. Опережая транспортное средство по встречной полосе, сигнал не подаёте. (Пункт 8.2 ПДД. «Техника управления автомобилем». Обгон).

Двигаться по глубокому снегу на грунтовой дороге следует:
Двигаться по глубокому снегу на грунтовой дороге следует:
1На заранее выбранной пониженной передаче, без резких поворотов и остановок
2Изменяя скорость движения и передачу в зависимости от состояния дороги

Если и дорога, и снежный покров ровные, а участок дороги продолжительный, то следует действовать, как указано во втором ответе.

Какое удостоверение достаточно иметь водителю, управляющему легковым автомобилем с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг?
Какое удостоверение достаточно иметь водителю, управляющему легковым автомобилем с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг?
1На право управления транспортным средством категории «В»
2На право управления транспортным средством категории «BE»
3На право управления транспортным средством подкатегории «B1»

Согласно статьи 25 п.1 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» водители, имеющие право на управление транспортными средствами категории «В» могут управлять ими также при наличии прицепа, разрешённая максимальная масса которого не превышает 750 кг, т.е. без отметки в графе «Е».

Вероятность возникновения аварийной ситуации при движении в плотном транспортном потоке будет меньше, если скорость Вашего транспортного средства:
Вероятность возникновения аварийной ситуации при движении в плотном транспортном потоке будет меньше, если скорость Вашего транспортного средства:
1Значительно больше средней скорости потока
2Близка к средней скорости потока
3Значительно меньше средней скорости потока

Движение Вашего автомобиля не должно отличаться от движения потока. Количество перестроений должно быть сведено к минимуму. Водитель, не выполняющий эти условия, создаёт излишние опасные ситуации.

Что должно иметь решающее значение при выборе водителем скорости движения в тёмное время суток?
Что должно иметь решающее значение при выборе водителем скорости движения в тёмное время суток?
1Максимальная конструктивная скорость, установленная технической характеристикой используемого транспортного средства
2Предельные ограничения скорости, установленные Правилами
3Условия видимости

Очень важным моментом при движении в ночное время является выбор скорости движения.

При этом следует учитывать главное условие – расстояние видимости водителем дороги должно превышать величину остановочного пути.

Какое расстояние проедет транспортное средство за время, равное среднему времени реакции водителя, при скорости движения около 90 км/час?
Какое расстояние проедет транспортное средство за время, равное среднему времени реакции водителя, при скорости движения около 90 км/час?
1Примерно 15 м
2Примерно 35 м
3Примерно 25 м

Спидометр автомобиля не показывает абсолютно точное значение скорости. Если скорость по спидометру около 90 км/час, что равнозначно 90 000 метров/час или 90 000 метров : 3 600 секунд = примерно 25 метров за 1 секунду.

Способ разворота с использованием прилегающей территории справа, обеспечивающий безопасность движения, показан:
Способ разворота с использованием прилегающей территории справа, обеспечивающий безопасность движения, показан:
1На обоих рисунках
2Только на левом рисунке
3Только на правом рисунке

На левом рисунке при выезде с прилегающей территории Вы просматриваете пересечение проезжих частей в обычном порядке. На правом же рисунке Вы через пересечение проезжих частей должны двигаться задним ходом, что требует большего времени, ограничивает обзорность.

Двигаясь в прямом направлении, Вы внезапно попали на небольшой участок скользкой дороги. Что следует предпринять?
Двигаясь в прямом направлении, Вы внезапно попали на небольшой участок скользкой дороги. Что следует предпринять?
1Не менять траектории и скорости движения
2Повернуть, руль, чтобы съехать с этого участка дороги
3Плавно затормозить

Если это действительно небольшой участок дороги, то необходимо действовать, как указано в третьем ответе, чтобы избежать возникновения заноса.

Как влияет длительный разгон транспортного средства с включенной первой передачей на расход топлива?
Как влияет длительный разгон транспортного средства с включенной первой передачей на расход топлива?
1Расход топлива уменьшается
2Расход топлива не изменяется
3Расход топлива увеличивается

Движение без необходимости на пониженных передачах увеличивает расход топлива.

Является ли безопасным движение вне населенного пункта на легковом автомобиле в темное время суток с включенным ближним светом фар по неосвещенному участку дороги со скоростью 90 км/ч?
Является ли безопасным движение вне населенного пункта на легковом автомобиле в темное время суток с включенным ближним светом фар по неосвещенному участку дороги со скоростью 90 км/ч?
1Является безопасным, поскольку предельная допустимая скорость соответствует требованиям Правил
2Не является безопасным, поскольку остановочный путь превышает рас- стояние видимости
3Является безопасным при малой интенсивности движения

Расстояние видимости водителем при движении ТС всегда должно превышать остановочный путь. Конструктивно данное условие обеспечивается в темное время суток при движении ТС со скоростью 60 км/ч.

Поэтому, движение вне населенного пункта на легковом автомобиле в темное время суток с включенным ближним светом фар по неосвещенному участку дороги со скоростью 90 км/ч не является безопасным, поскольку остановочный путь будет превышать расстояние видимости. В своих действиях за рулем исключите неоправданный риск, который часто заканчивается ДТП. «Техника управления автомобилем».

Как следует выбирать передачу при торможении двигателем с учетом крутизны спуска?
Как следует выбирать передачу при торможении двигателем с учетом крутизны спуска?
1Чем круче спуск, тем выше передача
2Чем круче спуск, тем ниже передача
3Выбор передачи не зависит от крутизны спуска

Такую зависимость эффективности торможения водитель может использовать на крутых спусках, на автомобиле, имеющем механическую коробку перемены передач.

При повороте направо обеспечение безопасности движения достигается путем выполнения поворота по траектории, которая показана:
При повороте направо обеспечение безопасности движения достигается путем выполнения поворота по траектории, которая показана:
1На левом рисунке
2На обоих рисунках
3На правом рисунке

Центробежная сила тянет автомобиль влево. Для компенсации этих сил у водителя на левом рисунке ещё есть запас по ширине проезжей части для сохранения направления движения без выезда на полосу встречного движения.

У водителя на правом рисунке никакого запаса нет, а учесть все факторы, которые влияют на сцепление колёс с дорогой на крутом повороте, не всегда удаётся и опытному водителю.

При совершении административного правонарушения, влекущего задержание транспортного средства, оно задерживается до:
При совершении административного правонарушения, влекущего задержание транспортного средства, оно задерживается до:
1Устранения причины задержания
2Рассмотрения дела об административном правонарушении
3Составления протокола об административном правонарушении

Согласно ст. 27.13 ч.1 КоАП при совершении административного правонарушения, влекущего задержание ТС, оно задерживается до устранения причины задержания. «Кодекс РФ об административных правонарушениях».

В тёмное время суток и в пасмурную погоду скорость встречного автомобиля воспринимается:
В тёмное время суток и в пасмурную погоду скорость встречного автомобиля воспринимается:
1Ниже, чем в действительности
2Выше, чем в действительности
3Восприятие скорости не меняется
В темное время суток и в пасмурную погоду скорость встречного автомобиля воспринимается ниже, чем в действительности.
У водителя, совершившего административное правонарушение, водительское удостоверение изымается:
У водителя, совершившего административное правонарушение, водительское удостоверение изымается:
1После вступления постановления о лишении права управления транспортными средствами в законную силу
2Немедленно после вынесения постановления о лишении права управления транспортными средствами
3При выявлении и пресечении правонарушения

У водителя, совершившего административное правонарушение, водительское удостоверение изымается после вступления в законную силу постановления о лишении права управления транспортными средствами. (КоАП ст. 31.1 п.1, ст. 31.2 ч.2, ст. 32.6 ч.1)

Для прекращения заноса, вызванного торможением, водитель в первую очередь должен:
Для прекращения заноса, вызванного торможением, водитель в первую очередь должен:
1Продолжить торможение, не изменяя усилия на педаль тормоза
2Выключить сцепление
3Прекратить начатое торможение

Причиной заноса при торможении является или не одновременное срабатывание тормозных механизмов, или блокировка колёс.

Следует немедленно разблокировать колёса, т.е. педаль тормоза отпустить, попытаться выровнять автомобиль.

Как правильно произвести экстренное торможение, если автомобиль оборудован антиблокировочной тормозной системой?
Как правильно произвести экстренное торможение, если автомобиль оборудован антиблокировочной тормозной системой?
1Путем прерывистого нажатия на педаль тормоза
2Путем нажатия на педаль тормоза до упора и удерживания ее до полной остановки
3Путем использования стояночной тормозной системы

Антиблокировочная система (ABS) - является частью современной тормозной системы автомобиля. ABS - предотвращает блокировку колёс во время торможения, тем самым сохраняя управляемость и курсовую устойчивость автомобиля, что очень важно для исключения «юза» и «заноса» и в момент экстренного торможения.

Неадекватное дорожной обстановке применение «экстренного» торможения тоже может быть причиной ДТП. Поэтому контролируйте ситуацию в этот момент не только спереди по ходу Вашего движения, но и за Вами.

При движении по какому участку дороги действие сильного бокового ветра наиболее опасно?
При движении по какому участку дороги действие сильного бокового ветра наиболее опасно?
1При выезде с закрытого участка на открытый
2По открытому
3По закрытому деревьями

Действие сильного бокового ветра на Т.С. наиболее опасно в ситуации - при выезде с закрытого участка на открытый. В этом случае необходимо быть готовым, чтобы скорректировать боковое усилие ветра.

В месте выезда из лесистого участка, где установлен знак «Боковой ветер» Вам следует?
В месте выезда из лесистого участка, где установлен знак «Боковой ветер» Вам следует?
1Уменьшить скорость и быть готовым к возможному отклонению автомобиля от заданного курса
2Не изменяя скорости, сместиться ближе к обочине
3Не изменяя скорости, сместиться ближе к центру дороги

Вам следует уменьшить скорость и быть готовым к возможному отклонению автомобиля от сил бокового ветра.

При каком стиле вождения будет обеспечен наименьший расход топлива?
При каком стиле вождения будет обеспечен наименьший расход топлива?
1При плавном ускорении и плавном замедлении
2При резком ускорении и плавном замедлении
3При плавном ускорении и резком замедлении

Плавное ускорение при разгоне и плавное замедление при торможении.

Если во время движения по сухой дороге с асфальтобетонным покрытием начал моросить дождь, водителю следует:
Если во время движения по сухой дороге с асфальтобетонным покрытием начал моросить дождь, водителю следует:
1Уменьшить скорость и быть особенно осторожным
2Увеличить скорость и попытаться проехать как можно большее расстояние, пока не начался сильный дождь
3Не изменяя скорости, продолжить движение

Капли дождя с пылью, частичками грязи образуют «плёнку», которая резко понижает коэффициент сцепления колёс с дорогой, что может стать причиной заноса автомобиля.

В это время необходимо уменьшить скорость, быть внимательным и осмотрительным.

Чем опасно длительное торможение с выключенными передачей или сцеплением на крутом спуске?
Чем опасно длительное торможение с выключенными передачей или сцеплением на крутом спуске?
1Перегреваются тормозные механизмы и уменьшается эффективность торможения
2Значительно увеличивается износ протектора шин
3Повышается износ деталей тормозных механизмов

В случаях перегрева тормозных механизмов может произойти закипание тормозной жидкости, что приведёт к полному отказу тормозов.

Как изменяется поле зрения водителя с увеличением скорости движения?
Как изменяется поле зрения водителя с увеличением скорости движения?
1Расширяется
2Сужается
3Не изменяется

С увеличением скорости поле зрения водителя сужается, так как он вынужден смотреть намного дальше вперед, чтобы успеть оценить ситуацию в стремительно меняющейся дорожной обстановке.

Что следует сделать водителю, чтобы предотвратить возникновение заноса при проезде крутого поворота?
Что следует сделать водителю, чтобы предотвратить возникновение заноса при проезде крутого поворота?
1Допускаются любые из перечисленных действий
2Перед поворотом снизить скорость и выжать педаль сцепления, чтобы дать возможность автомобилю двигаться накатом на повороте
3Перед поворотом снизить скорость, при необходимости включить пониженную передачу, а при проезде поворота не увеличивать резко скорость и не тормозить

Чтобы предотвратить возникновение заноса при проезде крутого поворота, который возникает с помощью центробежной силы, необходимо до вхождения в поворот занять правильное расположение Т.С. на проезжей части так, чтобы траектория движения в повороте проходила по большему радиусу кривизны, снизить скорость (приблизительно на 1/3), при необходимости включить пониженную передачу, а при проезде поворота не увеличивать резко скорость и не тормозить.

Как зависит величина тормозного пути транспортного средства от скорости движения?
Как зависит величина тормозного пути транспортного средства от скорости движения?
1Увеличивается пропорционально квадрату скорости
2Не зависит
3Увеличивается пропорционально скорости

Величина тормозного пути находится в зависимости от квадрата скорости. Так, при увеличении скорости в два раза, величина тормозного пути возрастет в четыре раза, а при увеличении скорости в три раза – тормозной путь возрастет в девять раз.

Уменьшение тормозного пути транспортного средства, не оборудованного антиблокировочной тормозной системой, достигается:
Уменьшение тормозного пути транспортного средства, не оборудованного антиблокировочной тормозной системой, достигается:
1Путем нажатия на педаль тормоза до упора
2Путем нажатия на педаль тормоза с одновременным использованием стояночной тормозной системы
3Путем прерывистого нажатия на педаль тормоза

Блокировка колёс при торможении на мокром, скользком покрытии вызывает «юз» – неуправляемость автомобиля.

Поэтому для уменьшения тормозного пути и обеспечения безопасности движения используйте импульсное, прерывистое нажатие на педаль тормоза с попеременным её освобождением.

Минимальной величиной необходимой дистанции при движении по сухой дороге на легковом автомобиле принято считать расстояние, которое автомобиль проедет не менее чем за:
Минимальной величиной необходимой дистанции при движении по сухой дороге на легковом автомобиле принято считать расстояние, которое автомобиль проедет не менее чем за:
12 секунды
21 секунду
33 секунды

Рекомендации по этому вопросу разные. Самая простая рекомендация для водителей легковых автомобилей – это обеспечивать дистанцию, равную не менее половины скорости движения (примерно это расстояние равно пути автомобиля за 2 секунды).

Следует учитывать, что при интенсивном движении при большей дистанции будут происходить частые «вклинивания» других транспортных средств. Вас это будет «напрягать».

Самое главное – понять, что за «лидер» у Вас впереди, каково его поведение. Какой у Вас тормозной путь? Может быть обстоятельство, которое может его увеличить по сравнению с обычным, к которому Вы привыкли. Правильные действия помогут избежать «попутного столкновения».

Устранение заноса задней оси путем увеличения скорости возможно:
Устранение заноса задней оси путем увеличения скорости возможно:
1На любом автомобиле из перечисленных
2Только на переднеприводном автомобиле
3Только на заднеприводном автомобиле

Переднеприводный автомобиль отличается не только компоновкой, но и поведением на дороге. При движении по прямой он не испытывает ни малейших тенденций к заносу.

Занос происходит на поворотах, за счет центробежных сил. Если водитель заднеприводного автомобиля в этой ситуации снижает скорость и поворачивает руль в сторону заноса, то водителю переднеприводного автомобиля делать этого ни в коем случае нельзя

.

В случае сброса газа происходит торможение двигателем, далее за счёт сил инерции «клевок» вперёд, который разгружает задние колеса, а им, наоборот, чтобы восстановить сцепление с дорогой, как раз нужна дополнительная нагрузка, которая возникает при увеличении скорости.

На каком рисунке показано правильное положение рук на рулевом колесе?
На каком рисунке показано правильное положение рук на рулевом колесе?
1На левом
2На правом
3На среднем

Наиболее рациональным является положение рук на руле при сравнении с циферблатом часов «без десяти два».

Что следует предпринять, если на повороте возник занос задней оси заднеприводного автомобиля?
Что следует предпринять, если на повороте возник занос задней оси заднеприводного автомобиля?
1Значительно уменьшить подачу топлива, не меняя положения рулевого колеса
2Притормозить и повернуть рулевое колесо в сторону заноса
3Слегка уменьшить подачу топлива и повернуть рулевое колесо в сторону заноса
4Увеличить подачу топлива, рулевым колесом стабилизировать движение

В такой ситуации не теряйтесь. Не сбрасывайте резко газ. Уменьшайте обороты двигателя как можно плавнее; для выравнивания заноса поверните рулевое колесо в сторону заноса.

В каком случае водителю необходимо оценивать обстановку сзади?
В каком случае водителю необходимо оценивать обстановку сзади?
1Перед началом или возобновлением движения
2Перед осуществлением маневра (перестроения или изменения направления движения)
3Перед торможением
4Во всех перечисленных случаях

Перед любым выполнением маневра следует оценивать обстановку сзади. В перечисленных случаях тоже. Как правило, это делается через зеркала заднего вида. Учитывайте, что они имеют «мертвые» (непросматриваемые) зоны. Поэтому желательно избегать резких маневров.

Что следует предпринять для быстрого восстановления эффективности тормозов транспортного средства после проезда через водную преграду?
Что следует предпринять для быстрого восстановления эффективности тормозов транспортного средства после проезда через водную преграду?
1Продолжить движение с малой скоростью без притормаживания
2Резко нажать на педаль тормоза, после чего продолжить движение
3Продолжить движение и просушить тормозные колодки многократными непродолжительными нажатиями на педаль тормоза

Проведению такой операции некоторые водители не придают значения, что приводит к наезду на препятствия и т.п., так как эффективность «сырых тормозов» резко снижается, особенно, если тормозные механизмы барабанного типа.

Выполните «просушку» тормозов, как указано во втором ответе, предварительно переключившись на более низкую передачу.

Должны ли Вы переключить дальний свет на ближний, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого?
Должны ли Вы переключить дальний свет на ближний, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого?
1Должны, только если расстояние до встречного транспортного средства менее 150 м
2Не должны
3Должны

Периодическое переключение света фар – это своеобразная просьба к Вам водителя встречного автомобиля о переключении света на Вашем транспортном средстве во избежание ослепления. (Пункт 19.2 ПДД).

Для предупреждения скатывания автомобиля с механической трансмиссией при кратковременной остановке на подъеме следует:
Для предупреждения скатывания автомобиля с механической трансмиссией при кратковременной остановке на подъеме следует:
1Привести в действие стояночный тормоз
2Перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение
3Включить первую передачу или передачу заднего хода

При кратковременной остановке на подъеме, на автомобиле с механической трансмиссией следует привести в действие стояночный тормоз.

Зависит ли выбор бокового интервала от скорости движения?
Зависит ли выбор бокового интервала от скорости движения?
1При увеличении скорости движения боковой интервал необходимо увеличить
2Выбор бокового интервала от скорости движения не зависит

Любое Т.С конструктивно имеет «динамический коридор», т.е. его поперечное отклонение от прямолинейного движения. Особенно большой «коридор движения» у длинномерных Т.С, составов Т.С. С увеличением скорости движения необходимо увеличивать боковой интервал как с попутными так и встречными Т.С.

В случае потери сцепления колес с дорогой из-за образования «водяного клина» водителю следует:
В случае потери сцепления колес с дорогой из-за образования «водяного клина» водителю следует:
1Снизить скорость, применяя торможение двигателем
2Увеличить скорость
3Снизить скорость резким нажатием на педаль тормоза

Водяное скольжение - или так называемое аквапланирование - возникает при езде на легковом автомобиле при проливном дожде или при проезде скопления воды на дороге в низинах: осенью, весной или в оттепель. Зная об этом явлении, водитель не должен быть захвачен врасплох.

Совет может быть только один - сразу же снизить скорость движения, применяя торможение двигателем. «Техника управления автомобилем».

Как влияет утомленное состояние водителя на его внимание и реакцию?
Как влияет утомленное состояние водителя на его внимание и реакцию?
1Внимание и время реакции не изменяются
2Внимание ослабляется, время реакции увеличивается
3Внимание ослабляется, время реакции уменьшается

Утомление, усталость бесспорно отражаются на безопасности движения. Внимание ослабляется, время реакции увеличивается. Хороший водитель должен делать паузы в движении, которые время от времени будут прерывать однообразие управления.

При повороте налево обеспечение безопасности движения достигается путем выполнения поворота по траектории, которая показана:
При повороте налево обеспечение безопасности движения достигается путем выполнения поворота по траектории, которая показана:
1На правом рисунке
2На левом рисунке
3На обоих рисунках

Если параметры (масса и скорость) движущихся автомобилей на обоих рисунках одинаковы, то центробежная сила, стремящаяся занести автомобиль, теоретически меньше на правом рисунке, т.к. траектория движения проходит по большему радиусу кривизны.

Но у водителя при этом отсутствует запас (выходит из поворота у самого края проезжей части), а все факторы, влияющие на автомобиль, не всегда удаётся учесть.

Предпочтительнее траектория, изображённая на левом рисунке, т.к. в этом случае есть запас по ширине проезжей части, при этом следует значительно снизить скорость до вхождения в поворот.

Какие действия водителя приведут к уменьшению центробежной силы, возникающей на повороте?
Какие действия водителя приведут к уменьшению центробежной силы, возникающей на повороте?
1Уменьшение радиуса прохождения поворота
2Снижение скорости движения
3Увеличение скорости движения

Самой результативной величиной, влияющей на центробежную силу, является скорость.

Она пропорциональна квадрату скорости. В то же время, скорость определяется водителем. Её уменьшение приводит к уменьшению центробежной силы.

Вот почему до вхождения в поворот рекомендуется снижение скорости движения.

Как влияет алкоголь на время реакции водителя?
Как влияет алкоголь на время реакции водителя?
1Алкоголь на время реакции не влияет
2Время реакции уменьшается
3Время реакции увеличивается

Водителю за рулём требуется не только реакция, которая при употреблении алкоголя увеличивается. Самое главное – это постоянная оценка событий и прогнозирование их развития.

Под воздействием алкоголя мозг даёт неправильные оценки, в этом и заключается главная опасность управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.

При движении по двухполосной дороге за грузовым автомобилем у Вас появилась возможность совершить обгон. Ваши действия?
При движении по двухполосной дороге за грузовым автомобилем у Вас появилась возможность совершить обгон. Ваши действия?
1Перестроитесь на полосу встречного движения, после чего произведете сближение с обгоняемым транспортным средством и завершите маневр
2Максимально приблизитесь к обгоняемому автомобилю, затем перестроитесь на полосу встречного движения и завершите маневр
3Допустимы оба варианта действий

Движущийся впереди большегрузный грузовой автомобиль – это «движущаяся стена», ограничивающая обзорность.

Только на дистанции можно просматривать достаточное для обгона расстояние, своевременно информировать и быть замеченным обгоняемым.

При необходимости своевременно прекратить обгон и вернуться на свою полосу.

По какой траектории двигается прицеп легкового автомобиля при прохождении поворота?
По какой траектории двигается прицеп легкового автомобиля при прохождении поворота?
1Ближе к центру поворота, чем траектория движения автомобиля
2Дальше от центра поворота, чем траектория движения автомобиля
3По траектории движения автомобиля

Любой прицеп, включая и прицеп легкового автомобиля, двигается ближе к центру поворота, чем траектория движения автомобиля.

Принято считать, что среднее время реакции водителя составляет:
Принято считать, что среднее время реакции водителя составляет:
1Примерно 0,5 секунды
2Примерно 2 секунды
3Примерно 1 секунду

Время реакции у каждого водителя различно и постоянной величиной не является.

Экспериментально выведено, что среднее время реакции водителей примерно равно 1 секунде. Что такое секунда – произнесите сочетание слов «двадцать два». Время секунды прошло.

При увеличении индивидуального времени реакции ее следует компенсировать снижением средней скорости движения транспортного средства.

Как правильно произвести экстренное торможение на скользкой дороге, если автомобиль не оборудован антиблокировочной тормозной системой?
Как правильно произвести экстренное торможение на скользкой дороге, если автомобиль не оборудован антиблокировочной тормозной системой?
1Тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза, не допуская блокировки колес
2Нажать на педаль тормоза до упора и удерживать ее до полной остановки
3Нажать на педаль тормоза с одновременным использованием стояночного тормоза

Экстренное, не служебное, торможение на скользком покрытии следует производить комбинировано, т. е. «торможением двигателем» (без выключения сцепления до значительного падения скорости) и прерывистым нажатием на педаль тормоза, не допуская полной блокировки колес, следствием которой будет «юз» и увеличение тормозного пути.

Главной ошибкой в таком случае является длительное удерживание педали, т. е. неумение тормозить импульсно (прерывисто).

Как воспринимается водителем скорость своего автомобиля при длительном движении по равнинной дороге на большой скорости?
Как воспринимается водителем скорость своего автомобиля при длительном движении по равнинной дороге на большой скорости?
1Восприятие скорости не меняется
2Кажется меньше, чем в действительности
3Кажется больше, чем в действительности

Водитель определяет скорость передвижения по скорости перемещения предметов, попадающих в поле его зрения.

При длительном монотонном движении скорость кажется меньше чем в действительности. Для контроля скорости движения в таких ситуациях чаще чем обычно пользуйтесь показаниями спидометра.

К категории «В» относятся автомобили:
К категории «В» относятся автомобили:
1С разрешенной максимальной массой не более 3,5 т и числом сидячих мест, помимо сиденья водителя, не более 16
2С разрешенной максимальной массой не более 2,5 т и числом сидячих мест, помимо сиденья водителя, не более 8
3С разрешенной максимальной массой не более 3,5 т и числом сидячих мест, помимо сиденья водителя, не более 8

В соответствии со ст. 25 п.1 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» к категории «В» относятся автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т и числом сидячих мест, помимо сиденья водителя, не более 8.

При какой неисправности запрещено дальнейшее движение на автомобиле во время дождя или снегопада?
При какой неисправности запрещено дальнейшее движение на автомобиле во время дождя или снегопада?
1Не действует стеклоочиститель со стороны водителя
2Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели
3Не работают в установленном режиме стеклоочистители

Запрещается движение при недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

С увеличением скорости движения на повороте величина центробежной силы:
С увеличением скорости движения на повороте величина центробежной силы:
1Увеличивается пропорционально квадрату скорости
2Увеличивается пропорционально скорости
3Не изменяется

Центробежная сила зависит от массы автомобиля, радиуса поворота и пропорциональна квадрату скорости.

Повлиять на массу движущегося автомобиля водитель не может. Несколько увеличить радиус поворота может, а вот скорость, которая является самой результативной величиной, для этой силы полностью зависит от водителя.

Поэтому до вхождения в поворот и рекомендуется снижение скорости.

При движении ночью во время сильной метели наилучшую видимость дороги обеспечивает включение
При движении ночью во время сильной метели наилучшую видимость дороги обеспечивает включение
1Только противотуманных фар
2Противотуманных фар совместно с дальним светом фар
3Противотуманных фар совместно с ближним светом фар

Метель, туман создают очень опасные условия для езды. Двигаясь в таких условиях используйте ближний свет фар. Если есть противотуманные фары, используйте совместно.

Дальний свет в метель не применяется по причине того, что он высветляет снег, который образует «слепящую световую стену», которая уменьшает видимость дороги.

При трогании на подъеме на автомобиле с механической коробкой передач следует начинать отключать (отпускать) стояночный тормоз:
При трогании на подъеме на автомобиле с механической коробкой передач следует начинать отключать (отпускать) стояночный тормоз:
1После начала движения
2До начала движения
3Одновременно с началом движения

Главное условие при трогании на подъёме – не допустить скатывания назад.

Это проблема начинающих водителей, неправильно или недостаточно обученных. Скатывание назад происходит если стояночный тормоз начинают отпускать до начала движения.

Если отпускать стояночный тормоз после начала движения, может произойти остановка двигателя.

Что понимается под остановочным путем?
Что понимается под остановочным путем?
1Расстояние, пройденное транспортным средством с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки
2Расстояние, пройденное транспортным средством с момента начала срабатывания тормозного привода до полной остановки
3Расстояние, пройденное транспортным средством с момента нажатия на педаль тормоза до полной остановки

Остановочный путь - расстояние, пройденное транспортным средством с момента обнаружения водителем опасности до полной его остановки.

Остановочный путь включает в себя: путь за время реакции водителя плюс путь за время срабатывания тормозной системы, плюс замедление движения автомобиля до нулевой скорости.

Как следует поступить водителю при посадке в автомобиль, стоящий у тротуара или на обочине?
Как следует поступить водителю при посадке в автомобиль, стоящий у тротуара или на обочине?
1Допустимы оба варианта действий
2Обойти автомобиль спереди
3Обойти автомобиль сзади

При посадке в автомобиль стоящий у тротуара или на обочине, водителю следует обходить его спереди, чтобы постоянно контролировать ситуацию и видеть Т.С. движущиеся в попутном направлении.

За какие административные правонарушения в области дорожного движения предусмотрено наказание в виде обязательных работ?
За какие административные правонарушения в области дорожного движения предусмотрено наказание в виде обязательных работ?
1За управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортными средствами
2За управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды)
3За все перечисленные правонарушения
4За передачу управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления (за исключением учебной езды) или лишенному такого права

Статья 12.7 ч.2 КоАП предусматривает административное наказание за управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортными средствами.

Как водитель должен воздействовать на педаль управления подачей топлива при возникновении заноса, вызванного резким ускорением движения?
Как водитель должен воздействовать на педаль управления подачей топлива при возникновении заноса, вызванного резким ускорением движения?
1Усилить нажатие на педаль
2Ослабить нажатие на педаль
3Не менять силу нажатия на педаль

Не делая никаких резких движений рулём, следует уменьшить нажатие на педаль газа и сцепление колёс с дорогой восстановится.

В каких случаях следует увеличить боковой интервал?
В каких случаях следует увеличить боковой интервал?
1При разъезде с длинномерным транспортным средством
2В обоих перечисленных случаях
3При встречном разъезде на большой скорости
В обоих перечисленных случаях следует увеличивать боковой интервал, т. к. «динамический коридор» (отступление от прямолинейного движения) в данных ситуациях увеличивается.

Вы можете отвечать на вопросы клавишами 1,2,3,4,5. ENTER - далее